Секреты гостиничного бизнеса

Секреты гостиничного бизнеса

Еще 5 лет назад многие предприниматели активно инвестировали в гостиничный бизнес свои средства, но последние «кризисные» годы внесли существенные изменения в планы по реконструкции и строительству новых отелей. И инвесторам пришлось внести корректировки в программу запущенных проектов. А действующие гостиничные объекты ощутили снижение потока клиентов и увеличение конкурентной борьбы.
Кризисный период послужил для владельцев отелей уроком и заставил обращать внимание на каждую деталь в огромном механизме сервиса, ведь один досадный нюанс может стать причиной потери не одного клиента.

Какие же секреты успеха скрывает гостиничный бизнес, и как правильно распределить средства на развитие отеля, санатория и подобных комплексов?

Определение клиента

Первая и основная задача гостиничного маркетинга — создать образ своего будущего постояльца. Этот образ будет включать в себя обязательно желания и цели клиента, а также его социальное описание и финансовые возможности. Исходя из обозначенных данных, выбирается местоположение (новый проект), создается план будущей постройки (реконструкции) и формируется программа самого сервиса. Обретая четкое целевое назначение, гостиничный бизнес развивается более эффективно, избегая бессмысленных трат. Ведь, когда клиент приезжает, чтобы пройти курс лечения, у него меньше претензий к размеру зеркала в номере или количеству экстремальных развлечений.

Таким образом, создание и знание своего клиентского сектора дает явные преимущества в конкурентных баталиях.

Организация сервисного обслуживания

Когда внешняя и внутренняя инфраструктура вашего отеля (санатория) работают гармонично, тогда вы достигаете высокого уровня обслуживания на каждом этапе общения с клиентом. При успешно налаженном трудовом графике персонала и технических служб гость не теряет ощущения комфорта, а работники не работают до изнеможения, сохраняя улыбку и усердность. А значит, фирма не теряет возможности получить новых клиентов, ведь, как известно, «земля слухами полнится».

Рациональность инвестиций

Порой масштабная реконструкция гостиницы не приносит желаемого эффекта. Потрачены немалые финансовые ресурсы, а деятельность не возросла. Во избежание таких малоприятных результатов, желательно план преобразования осуществлять поэтапно. Вначале можно произвести менее затратные работы, которые однозначно принесут быстрый эффект. К примеру, усовершенствовать систему кондиционирования, внести приятные поправки в меню, создать симпатичный сайт. А уже при полученном положительном результате гостиничный бизнес можно готовить к следующим этапам нововведений.

Управленческий учет

Когда затратами и доходами не управляют, они развиваются в ненужном направлении, затраты начинают расти, а доходы – уменьшаться. Для качественного проведения учета, планирования и управления необходимо обращаться за услугами к специалистам или же пройти курс обучения в данном направлении.

Единство целей и возможностей

Начальник должен быть сведущ во многих областях своего сервиса, но знать все невозможно, а потому ваш гостиничный бизнес никогда не утратит своих красок, если весь персонал фирмы будет профессионален и компетентен. Когда все сотрудники «держат руку на пульсе», тогда легко достигнуть поставленных целей.

Не жалейте средств на хорошие тренинги и будьте в курсе последних изменений, происходящих в отельном сервисе.